Кто и как травит армянцев, до сих пор держится в тайне

Для жителей города по-прежнему остается загадкой, какое вещество стало причиной повального уничтожения местной флоры.

Руководство градообразующего предприятия Армянска не обладает информацией о первопричине произошедших выбросов вредных веществ в атмосферу, заявил директор Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» Андрей Акулов.

«Ни одно компетентное учреждение, ни один институт или университет нам не сказал, что же произошло с кислотонакопителем, – заверил Акулов. – Здесь мы все должны понимать, что если это выбросы сернистого ангидрида, то можно сказать завод, но завод при последнем выбросе с 13 на 14 сентября стоял уже. А откуда берется хлористый водород? Вот мы обращались в Химико-технологический университет им. Менделеева: при существующей температуре реакция по выделению хлористого водорода не идет».

Также директор «Титановых инвестиций» уточнил, что с начала сентября в кислотонакопитель было закачено порядка 2 миллионов кубометров воды. Подается известковое молочко, чтобы нейтрализовать содержимое кислотонакопителя и проводится обвалка фосфогипсом.

Кроме того, Акулов отметил, что одним из элементов модернизации предприятия станет строительство станции нейтрализации, на которую выделяются значительные средства. Ее задачей станет не только переработка накопленных предприятием кислых стоков, но и нейтрализация последующих, что позволит заводу сбрасывать технически чистую воду. Ввод в эксплуатацию станции должен произойти в июле следующего года.

А тем временем по сообщениям пользователей социальных сетей, размещенных с утра в понедельник, 8 октября, Армянск снова находится в эпицентре резких запахов. Вот что пишет один из пользователей в паблике «Армянск Информационный» ВКонтакте (орфография и пунктуация сохранены): «Сегодня с утра опять - коричневый жидкий осадок на балконных поверхностях и кислый запах».

Как известно, остро ощущать резкие запахи в атмосфере армянцы начали в ночь с 23 на 24 августа, когда в городе впервые массово начали ржаветь металлические предметы, а все предметы – покрываться странной слизью.